Главная Вопросы <br /> и ответы
Москва, ул. Бакунинская , д. 8, метро Бауманская часы работы : понедельник - пятница: 9.00. - 18.00 телефон: 8 (499) 530-12-60, тел. (моб.) 8 (905) 578-72-27
e-mail:info@ipechati.ru, ipechati@mail.ru, 5301260@mail.ru

Особенности компьютерной верстки полимерных и резиновых печатей и штампов – часть 2

•Автор: Арман Сааков•   

 

tehnologii1Почему фотополимерная печать получается

жирной?

 

 

Скажу сразу – я не смогу дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Я не инженер и с трудом представляю сложные химические и физические процессы, ведущие к образованию полимерной печати. На сегодняшний день существуют два основных метода изготовления фотополимерной печати.
В первом подготовленный эскиз печати выводится на монохромном лазерном принтере на кальку или прозрачную пленку. Далее полученная пленка накладывается на специальную негативную черную пленку и размещается в экспонирующей камере для засветки. Негативная пленка отмывается активатором и мы получаем изображение печати на идеальном черном фоне. Казалось бы, вопрос решен, ведь чем глубже и насыщеннее черный цвет, тем выше качество печати. Но, к сожалению, обрабатывать пленку активатором приходится вручную, человеческая рука – инструмент несовершенный, при затирке пленки что-то оттирается сильнее, что-то слабее и появляется много искажений. В первую очередь линии и точки печати становятся толще.
Во втором случае мы исключаем негативную пленку, а на кальку или прозрачную пленку выводим подготовленный в CorelDraw негатив эскиза. Но лазерный принтер не может дать равномерный глубокий черный цвет. Здесь, конечно же, очень помогает затемнитель в аэрозольном исполнении. Это позволяет несколько зачернить пленку. Преимущество этого способа в существенном сокращении времени на изготовление. Кроме того, наши руки не участвуют в затирке пленки и сохраняется машинная четкость негатива. Однако недостаточно глубокий черный цвет не позволяет достичь более серьезных результатов.
Поэтому при компьютерной верстке мы должны учитывать самый главный недостаток полимера: линии, буквы, точки, другие графические и текстовые составляющие – все это, так прекрасно смотрящееся на экране монитора или на распечатанном на лазерном принтере листе бумаги будет на порядок болеежирным, более толстым, чем предполагалось! Да, когда мы возьмем свежеизготовленную печать и проставим на бумаге первый оттиск, то обнаружим, что тоненький красивый шрифт почему-то стал жирным, линии, допустим, толщиной 0,35 мм выглядят как 0,5 мм, а сетка, очень симпатично смотревшаяся на бумаге, превратилась в черный сплошной прямоугольник. В чем дело? Да ни в чем, просто это свойство фотополимера утолщать все детали печати. Причем этот недостаток наиболее заметен на маленьких деталях, шрифт в диапазоне от 2,5 до 10-12 пунктов, тонкие линии от волосяной до 0,5 мм толщиной и т.д. А другая беда полимера в том, что самые тонкие линии не получаются вообще. Разрешение фотополимера ограничено. Разные производители дают всевозможные превосходные характеристики своему продукту, но на деле есть конкретный барьер, который полимерные печати не берут.  Возьмем к примеру так любимый публикой шрифт Times New Roman. В тонком написании шрифта в печати очень часто исчезают засечки, «ножки» букв. В жирном варианте, когда часть буквы утолщается, а часть становится совсем тонкой – вот эти тонкие части в печати пропадают совсем. Получается замкнутый круг: если на кальке или на пленке слишком тонкие буквы – они могут не получиться совсем, а если добавить черный абрис – все резко утолщается.  Как с этим бороться? Очень просто, при верстке печати учитывать, что все это будет гораздо более толстым, чем выглядит. Надо избегать контрастных шрифтов со слишком тонкими линиями, всевозможных жирных (Bold)  и быть очень осторожными с рукописными. Тот, кто занимался изготовлением печатей, знает, что любимый шрифт печатных верстальщиков – это Pragmatica. Дело в том, что этот шрифт имеет одинаковую толщину всех линий, компактен, хорошо распознаваем. Большинство российских печатей (всевозможные «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» и т.д.) набраны этим шрифтом  Но уже в жирном начертании этот шрифт не очень удобен, слишком толстый, поэтому многие прибегают к жирному Arial.
Все это относится и к линиям (абрису окружностей). Не следует задавать слишком малую толщину, окружность должна быть не тоньше 0,18 мм, иначе линия просто не проявится или будет с разрывами! Ну , а если печать делается по оттиску, желательно задать визуально несколько меньшую величину, чтобы на практике все выглядело одинаково.
Большие проблемы возникают с микротекстом – текст маленького размера белого цвета, расположенный вдоль внешней окружности. Здесь все наоборот: толстое написание шрифта на деле получается очень тоненьким, а нормальное начертание почти исчезает. Профилактика данного «заболевания» достаточно примитивна, следует выбирать достаточно жирный шрифт, типа Futuris Extra, да и еще накидывать волосяной белый абрис. Следует также учитывать рапознаваемость шрифта, так как слишком близко расположенные части буквы (недостаточный просвет) приводят к тому, что на печати текст сливается и превращается в нечитаемые квадратики.
Таким образом, подведем итоги: при компьютерной верстке 
фотополимерной печати следует избегать слишком тонких линий и букв, не увлекаться красивыми, но неравномерными по толщине шрифтами, при восстановлении печати по оттискунабирать текст и окружности несколько более тонкими, чем они выглядят, а микротекст, наоборот, набирать жирными гарнитурами.

  

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

© 2010-2017 ipechati.ru Домус-СТ Изготовление печатей, штампов, визитных карточек, табличек, бейджей,
фото на документы, фотомастерская, фотопечать
При копировании материалов с нашего сайта ссылка на наш сайт обязательна!