Не претендую на объективность и высочайшую глубину приводимых здесь мыслей, но имею существенный практический опыт и желание дать несколько советов В какой программе верстать эскизы печатей и штампов? Конечно же в CorelDraw! Эта программа дает наибольшие возможности и проявляет наибольшую гибкость в процессе верстки. Хотя на софтовом мировом рынке существует огромное количество векторных редакторов и специализированных , заточенных под штампы и печати программ, на самом деле выбор не так уж и велик. Сразу же исключим из этого списка большую кучу полудосовских домотканных советско-российских программ с убогим синим интерфейсом и смешными нелепыми функциями и «броскими» названиями типа «Штамп 99» или «Печать 2005». Исключим также малоизвестные или потерявшие былую популярность векторные редакторы, которые в свое время подавали большие надежды, но были забыты в связи с некредитоспособностью или неудачными маркетинговыми ходами создателей. Исключим также попытки верстать в растровых редакторах (да, да, я лично встречался и беседовал с людьми, которые долгое время работали в них!). Что же остается! А остаются только две великие программы CorelDraw и Adobe Illustrator. Безусловно, они достойны друг друга, но человек, начавший свою профессиональную деятельность в CorelDraw, усвоивший его базовые принципы и логику, физически не воспринимает «люстру», поскольку там все кажется неправильным и извращенным. Там, где в CorelDraw верх – в люстре низ: кривые не хотят кривиться, текст, вставленный вдоль пути, убивает абрис кривой, малейший щелчок мышью по части объекта выделяет сразу все объекты документа, и ты уже начинаешь бояться лишний раз щелкнуть по экрану, огромное количество стрелок на панели инструментов вместо одной единственной и универсальной в CorelDraw. Список этих странностей можно продолжать до бесконечности. Безусловно, мнение мое субъективно, ко всему можно привыкнуть, но у меня на решение одной и той же задачи в этих двух редакторах уходит разное время, где-то один к трем. Естественно, в пользу CorelDraw. Итак, мы остановились на этой программе. Но у CorelDraw существует девять вполне работоспособных версий: от седьмой до пятнадцатой. И в какой же из них работать? Наверное, в последней, как в самой современной? А вот и нет. Начиная от CorelDraw X4, четырнадцатой версии, создатели прекрасного векторного чуда зачем-то заново переписали всю программу с нуля и в итоге получился малознакомый редактор с неудачным совершенно невнятным интерфейсом и совершенно непредсказуемым поведением. Объекты почему-то перемещаются рывками, исчезли совершенно незаменимые вещи и появилась куча ненужных. Среди людей, работающих в CorelDraw, есть много любителей 7-ой, 9-ой и 12-ой версий, которые по сей день работают в этих программах и ничего менять не собираются. Но все же постараемся быть объективными и порекомендуем CorelDraw X3 (13-я версия). У нее есть одно огромное преимущество перед предыдущими, которое напрочь забивает все возможные недостатки – это умение сужать и расширять текст вдоль кривой. А без этого качества, производитель печатей и штампов может забыть о качественной работе. Конечно, можно самому писать шрифты в каком-нибудь font creator(е), приходилось делать и такое до 13-ой версии ( двадцать вариантов написания шрифтов Pragmatica и Time Roman). Но шрифтов много, на все не напишешь, поэтому, когда вышел CorelDraw X3, у производителей печатей и штампов города Москвы начался великий праздник, временами переходящий в карнавал. Таким образом, наиболее подходящая программа для печатей и штампов выбрана, в следующих статьях рассмотрим некоторые особенности верстки эскиза печати в CorelDraw.
|